Права и обязанности пациента в ООО «Парацельс-Балтик»
1.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
1.1. Пациент имеет право на:
- выбор лечащего врача;
- профилактику, диагностику, лечение в Клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов Клиники;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках Программ обязательного и добровольного медицинского страхования, а также на платной основе;
1.2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- иметь при себе паспорт,оригинал полиса обязательного медицинского страхования,компактную упаковку одноразовых салфеток или чистый носовой платок;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике ;
- проявлять в общении с медицинскими работниками Клиники уважение,не позволять себе проявлений грубости и бестактности в их адрес;
- своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве медпомощи;
- подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство,виды лечения ,карту здоровья ;
- ознакомиться с рекомендованным планом и объёмом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения по тел. 3-13-48 ; 8-952-051-33-49;
- посещать медицинские кабинеты Клиники в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
- при посещении Клиники снимать верхнюю одежду, надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь.За вещи,оставленные в верхней одежде – Клиника ответственности не несёт;
- бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
- отключать(ставить на беззвучный режим) мобильные телефоны при входе в лечебный кабинет.
2. В КЛИНИКЕ ПАЦИЕНТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ :
- проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- проносить в здания и служебные помещения Клиники крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- проходить в здание и помещения Клиники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям;
- находиться в служебных помещениях без разрешения Администрации;
- входить в лечебные кабинеты без приглашения врача;
- употреблять перед приемом врача чеснок,лук,рыбу.
- потреблять пищу,алкогольные (слабоалкогольные )напитки,в т.ч.пиво в коридорах и других помещениях Клиники;
- курить в помещениях и на территории Клиники;
- громко разговаривать, шуметь,создавать проблемы для других посетителей стоматологии;
- оставлять малолетних детей без присмотра;
- выносить из Клиники документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации ;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
- разговаривать по мобильному телефону во время лечения.
- находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд санитарного транспорта к зданию Клиники.
- проносить в Клинику скоропортящиеся продукты;
- приводить или приносить в Клинику животных,птиц.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
3.1. Лечащий врач обязан:
- Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
- Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;
- При необходимости созвать консилиум врачей.
3.2. Лечащий врач вправе:
- Лечащий врач по согласованию с заместителем директора по медицинской части отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.2. В случае причинения ущерба имуществу Клиники пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.